Главная » Файлы » Кружки

Занимательная грамматика
[ Скачать с сервера (83.0 Kb) ] 09.08.2017, 17:43

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Кружок «Занимательная грамматика»

Пояснительная записка

      В основу программы вошла полная законодательная и нормативно-правовая база. Закон РФ «Об образовании», федеральная программа развития образования, национальная доктрина образования в России, концепция модернизации российского образования. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретен­ных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.  

     Для построения целостной картины мира, формирования, рече­вой культуры младших школьников, поддержания интереса к заняти­ям по развитию речи  по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями.

    Программа разработана и в соответствии с теми принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности.

     Прописанное сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфо­графического навыка, а с другой стороны - организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам.

     Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и тоже сообщение выразить массой способов, а речь  ситуативна  - это реализация языка в конкретной ситуации. В связи  с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные «жанры» письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.

    Теоретическими и методическими источниками программы «Мой могучий русский язык» являются идеи, изложенные в научных и науч­но-методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип рус­ской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфоло­гии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скоб­ликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Прин­ципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. 3анкова «Принципы развивающего обучения, методика организации дея­тельности наблюдения»; М.С. Соловейчик «Требования к современ­ному уроку русского языка»; Н.И. Жинкина «Развитие речи младших школьников».

        Главные задачи  курса связаны с формированием умений устного и письменного высказывания в рамках таких жанров, как: устное и письменное изложение короткого текста; употребление формул вежливости в поздравительной открытке и письме; устные ответы на вопросы по произведению живописи. Одна из главных целей курса – учить писать сочинение по своим наблюдениям. Для того чтобы достигнуть этой цели, в первую очередь надо научить детей наблюдать, быть внимательными к окружающему миру. Знакомясь с литературными текстами, дети понимают, что писателем и поэтом может быть только наблюдательный человек. Курс неоднократно отражает внимание на то, что поэты и писатели делают свои наблюдения живыми, пульсирующими, сохраняющими свежесть и яркость при помощи специальных литературных приемов, таких, как сравнение, олицетворение, контраст, повторы.

     Курс кружка учит школьников реконструировать свои наблюдения, составляя  устно и письменно текст-описание и текст-повествование. Дети учатся порождать и использовать в своих текстах-описаниях такой прием, как сравнение.

     Вся работа будет направлена на использование творческого потенциала, что предполагает развитие у детей творческих способностей, познавательных интересов, самостоятельной мыслительной деятельности, формирование у них высокой культуры речевого поведения. Эти цели получают практическую реализацию в коммуникативно-ориентированном кружке круглый год.

    Выбор направления кружка обусловлена тем, что комплексных, систематизированных программ, соответствующих интересам детей, развивающих их нравственно, духовно, эмоционально недостаточно.

    Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и пособиям по русскому языку и развитию речи, а дополняет их.

Категория: Кружки | Добавил: ataeva_nataliya
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar