Главная » Файлы » Кружки |
[ Скачать с сервера (83.0 Kb) ] | 09.08.2017, 17:43 |
Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Занимательная грамматика» Пояснительная записка В основу программы вошла полная законодательная и нормативно-правовая база. Закон РФ «Об образовании», федеральная программа развития образования, национальная доктрина образования в России, концепция модернизации российского образования. Программа рассчитана на 1 год обучения. Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Для построения целостной картины мира, формирования, речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями. Программа разработана и в соответствии с теми принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности. Прописанное сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны - организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам. Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и тоже сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна - это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные «жанры» письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение. Теоретическими и методическими источниками программы «Мой могучий русский язык» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. 3анкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения»; М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И. Жинкина «Развитие речи младших школьников». Главные задачи курса связаны с формированием умений устного и письменного высказывания в рамках таких жанров, как: устное и письменное изложение короткого текста; употребление формул вежливости в поздравительной открытке и письме; устные ответы на вопросы по произведению живописи. Одна из главных целей курса – учить писать сочинение по своим наблюдениям. Для того чтобы достигнуть этой цели, в первую очередь надо научить детей наблюдать, быть внимательными к окружающему миру. Знакомясь с литературными текстами, дети понимают, что писателем и поэтом может быть только наблюдательный человек. Курс неоднократно отражает внимание на то, что поэты и писатели делают свои наблюдения живыми, пульсирующими, сохраняющими свежесть и яркость при помощи специальных литературных приемов, таких, как сравнение, олицетворение, контраст, повторы. Курс кружка учит школьников реконструировать свои наблюдения, составляя устно и письменно текст-описание и текст-повествование. Дети учатся порождать и использовать в своих текстах-описаниях такой прием, как сравнение. Вся работа будет направлена на использование творческого потенциала, что предполагает развитие у детей творческих способностей, познавательных интересов, самостоятельной мыслительной деятельности, формирование у них высокой культуры речевого поведения. Эти цели получают практическую реализацию в коммуникативно-ориентированном кружке круглый год. Выбор направления кружка обусловлена тем, что комплексных, систематизированных программ, соответствующих интересам детей, развивающих их нравственно, духовно, эмоционально недостаточно. Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и пособиям по русскому языку и развитию речи, а дополняет их. | |
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |